Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: 8 (8212) 39-12-55 E-mail: strsoft@kodeks11.ru
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина 4, вход с торца
25.04.2024
За 2022-2023 годы более 92 тыс.пог.м искусственных сооружений привели к нормативам по дорожному нацпроекту

     16 апреля в Волгограде стартовала научно-практическая конференция "Эксплуатация искусственных сооружений". Мероприятие проводит Дорожная Ассоциация "Содружество эксплуатирующих организаций" при поддержке и участии Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, а также отраслевого экспертного сообщества из разных регионов России.
     
     Как отметил в приветственном слове заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чебаков, это очень важное и долгожданное событие, которое объединило представителей служб заказчика, подрядных организаций, проектировщиков, производителей материалов и разработчиков инноваций. Он выразил уверенность, что работа конференции даст возможность участникам выработать конкретные предложения по улучшению эксплуатационных и технических характеристик мостов и путепроводов.
     
     О текущем состоянии искусственных сооружений на сети федеральных автодорог рассказал начальник отдела развития искусственных сооружений Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Руслан Акинский. Он сообщил, что в настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения протяженностью 61,2 тыс.км насчитывает почти 7,5 тыс. мостовых сооружений, 691 пешеходный переход в разных уровнях и 47 тоннелей, при этом каждый год сеть увеличивается. Растет и количество искусственных сооружений, требующих приведения к нормативам.
     
     "В рамках постоянного воздействия транспортных средств, в том числе тяжеловесных, и влияния погодных условий конструкции мостовых сооружений получают соответствующий износ, в некоторых случаях превышающий прогнозные значения. Несвоевременно выявленные дефекты могут привести к необратимым последствиям, и восстановить работоспособность сооружения можно будет уже только в рамках капиталоемких вложений. Поэтому диагностика и повышение качества проводимых работ будут способствовать недопущению развития серьезных дефектов, влияющих на эксплуатационные свойства сооружений", - пояснил Руслан Акинский.
     
     Особое внимание он призвал уделить проблемам, связанным с паводковой ситуацией, поскольку это может причинить серьезный ущерб дорожно-транспортной инфраструктуре: "На данный момент перерывов в движении на федеральных трассах нет, однако необходимо заблаговременно проводить работы по предупреждению таких чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с министерствами и департаментами регионального уровня. Особое внимание необходимо обратить на готовность искусственных сооружений принять соответствующую нагрузку от снеготаяния, а также на своевременную подготовку водопропускных труб и расчистку русел рек".
     

     Что касается ситуации с искусственными сооружениями на сети региональных дорог, то работа в этом направлении также ведется высокими темпами, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". И как сообщил в своем докладе заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин, по нацпроекту за 2022 и 2023 годы в нормативное состояние приведено 92,5 тыс.пог.м искусственных сооружений. Но работы впереди еще много, и главная задача на сегодня - формирование достоверной базы со статистикой по всем искусственным сооружениям.
     
     "Достаточно сложно говорить о проблематике на сети региональных автодорог в части мостовых сооружений, так как пока полная база данных еще не сформирована, - сообщил он. - По данным СКДФ, заполнение перечня по региональным мостовым сооружениям мы сейчас оцениваем в 77%. Перечень региональных мостовых сооружений опорной сети формируется, в настоящее время удалось собрать пообъектную информацию на 86%". Он также подчеркнул, что эту работу по формированию достоверной базы данных необходимо завершить в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит формирование программ необходимых ремонтных работ.
     
     О перспективах мостостроения, внедрении новых стандартов и технологий участникам конференции рассказал начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. Он подчеркнул, что отечественное мостостроение сегодня - наиболее развитое направление строительства: за 20 лет в разных климатических зонах России возвели десятки уникальных сооружений. При этом правильное содержание мостов и путепроводов позволяет обеспечить их безопасное функционирование в течение всего жизненного цикла.
     
     "В части стандартизации Федеральным дорожным агентством организована и реализуется системная работа по нормированию всех этапов жизненного цикла мостовых сооружений. На сегодняшний день в этой области разработано более 40 документов по стандартизации, включая межгосударственные стандарты и национальные, гармонизированные с техническим регламентом Таможенного союза", - отметил Сергей Гошовец.
     
     С 2022 года Федеральное дорожное агентство запустило и реализует ряд комплексных научно-исследовательских программ, нацеленных на поддержку отечественной промышленности, развитие и диверсификацию сырьевой базы, рационализацию ее использования. Также на повестке - внедрение инновационных материалов, обладающих повышенными потребительскими свойствами. В частности, значительное внимание в этом году Федеральное дорожное агентство планирует уделить исследованию применения конструкций деформационных швов с резиновым компенсатором для автодорожных и пешеходных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.
     

     Спикер также подчеркнул, что выполнение любых исследовательских, нормотворческих и методических работ в настоящее время возможно только с привлечением всех заинтересованных проектных, научных, испытательных и строительных организаций, обладающих самыми разнообразными компетенциями и зачастую различным взглядом на один и тот же вопрос.
     
     В рамках практической части конференции участники посетят уникальный мостовой переход через Волгу, который строят по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Возведение 14-километрового комплекса разбито на несколько очередей. Планируется, что в 2024 году волгоградцы смогут проехать по построенной первой очереди Третьего пускового комплекса мостового перехода. Также запланирован визит гостей на федеральный объект - мост через реку Ерзовку на автодороге Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград, где подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва - Волгоград за два года полностью восстановило грузоподъемность сооружения длиной почти 300 м при интенсивности потока в 20 тыс. автомобилей.
     
     
     Источник:
     https://rosavtodor.gov.ru/